Английская усадьба
Английские сады

Английский стиль сада возник на пике английского классицизма в эпоху просвещения. Первым дизайнером был Уильям Кент. Вдохновлённый идеями Жан-Жака Руссо и живописными полотнами Н.Пуссен, он создал настоящие шедевры паркового искусства, известные как парки "Стоу". Его парки украшенные античными скульптурами, тополями и ивами, содержали неожиданные дизайнерские переходы, влияющие на настроение публики, и создающие впечатление единства человека с природой.

Английский стиль сада в ландшафтном дизайне

В 18 столетии в век Просвещения искусство стремилось подражать природе, вбирая в себя её упорядоченность, совершенство и идеальность в духе античности.

В это время возрастает роль гражданской архитектуры, решаются проблемы планировки городов. В создании парков как бы возрождался принцип античного подражания природе плюс античная простота форм. В восприятии природы стали ориентироваться на классику пейзажной живописи (Н.Пуссен, К.Лоррен). Сформированное новое отношение к природе предполагало использование ее в качестве художественного элемента.

Понятие "английский сад" и "английский парк" появилось в Англии 18 века, где сама природа являлась моделью, хотя была идеализирована и романтизирована. Рассудочность, свойственная Просвещению, затем сменилась чувствительностью, сентиментализмом. Очень серьёзно повлиял на общественную мысль французский философ и просветитель Жан-Жак Руссо, в произведениях, в которых важную роль играл пейзаж, окрашенный лирическим настроением.

Первым дизайнером, применившим этот стиль в Англии, был Уильям Кент. О его работах его же соотечественники писали: "Перепрыгните через изгородь, и Вы увидите, что вся природа - это сад". Подобное высказывание отражает философскую суть такого подхода, при котором человек видел себя частью Вселенной, а не ее повелителем. Не удивительно, что сады и парки, устроенные таким образом, получили название английских ( ландшафтных, романтических, натуральных, пейзажных). Пейзажные стили садов, получившие своё распространение еще в эпоху Ренессанса, в виде отделенной от дома части имения, где помимо участков с плодовыми деревьями и огородов, прокладывались и прогулочные дорожки, или в виде цветочных лугов с отдельными группами и единичными экземплярами ценных деревьев, существуют в Англии и сегодня, больше как духовное явление. У истоков этого стиля, когда то стояли философы, поэты и художники. На становление этого стиля оказали значительное влияние не только прогрессивные идеи писателей и развитие пейзажной живописи, но и археологи изучавшие античную историю и памятники.

Поэтому, английское парковое искусство родилось на ярком полотне английского классицизма (палладианства). Новаторские поиски формирования ландшафтных объектов в 18 веке тесно связаны и с романтизмом, одним из модных художественных направлений того времени. В пейзажных парках природа рассматривается не как безликий фон для прогулок и отдыха. Парковые картины должны были выражать определенные настроения, часто печальные и меланхолические посредством устройств руин, надгробных урн, высадки плакучих форм деревьев. Излюбленными формами деревьев были ивы и тополя. Появились храмы дружбы, добродетели, памятники в честь героических событий, хижины, молочницы, мельницы ит.п.

В честь этих событий создавались обелиски и строились колонны. В век романтизма ландшафтные композиции становились похожими на театральное зрелище и превращались в праздничную галерею последовательно меняющихся картин, эстетическая ценность которых строится, в основном, на солнечных или искусственных эффектах освещения, на неожиданно открывающихся панорамах ущелий или руин, на естественных или инсценированных видах водопадов и т.д. Но постепенно влияние романтизма и сентиментализма в формировании английского сада ослабевает. Главным элементом становится сама растительность. Благодаря успехам в акклиматизации растений, сады и парки постепенно обогащались в дендрологическом плане и некоторые из них постепенно трансформировались в дендрарии и дендропарки.

Поэтому пейзажный сад или парк не просто объект натуральной природы, а настоящий планировочно-архитектурный комплекс, где главным элементом в формировании рекреационных пространств, становится растительность и природные элементы среды. Планировочные приемы формирования ландшафтных объектов в пейзажном стиле продолжали совершенствоваться. В рисунке планов наметилась змеевидная линия, деревья и кустарники формировались в свободные куртины, водные устройства приобрели естественные контуры (живописные озера и речки, романтические каскады). Большого совершенства достигла композиция пейзажа.

Появилось большое разнообразие этих парков как в Европе. так и в Америке. Из знаменитых пейзажных парков Европы назовем: в Англии - парки Стоу (Уильям Кент), перепланировка в 1738г. садовником Чарльзом Бриджменом, парк Чизвни, парк Кью - главная работа Чемберса (1758-59гг.), ныне это известный в Англии ботанический сад. Во Франции лучший пейзажный парк - парк Эрменонвиль (автор Жижарден, 1766г.). В нем был похоронен Ж.Ж.Руссо. Малый Трианон в Версале (авторы Ришар и Робер), полностью отреставрирован в 1939 году. В Германии - под влиянием эстетики Гете в 1815 году автором Пюклером на площади 1250 гектаров создается парк Мюскау. В Польше - Аркадия, в России - Павловский парк. На украинской земле были созданы уникальные парки пейзажного стиля в таких городах, как Белая Церьковь ( Александрия ), Умань (Софиевка ), Тростянец (Тростянецкий парк ) и Алупка (Алупкинский парк).

    
    
    


 
ОФИС:
Украина, г.Днепропетровск пр.Правды 50
E-mail: vld@vldlux.com.ua
 
ТЕЛЕФОНЫ:
8 (056) 788-54-50
 
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
С удовольствием ответим
на все ваши вопросы:
Заполнить форму
© 2012-2014 vldlux. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ru
Создаём сайты
О
с
т
а
в
и
т
ь
с
о
о
б
щ
е
н
и
е
Оставить сообщение
Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
Телефон в формате: +380xxxxxxxx
Спасибо!
Сообщение отправлено.